С 2015 года отечественный законодатель установил довольно существенные ограничения в многострадальном федеральном законе № 44-ФЗ в части поставок зарубежной радиоэлектронной техники для государственных нужд. Притчей во языцех стали схемы, когда из комплектующих, поставляемых из Китая, США и Европы, путем отверточной сборки в промышленных масштабах создавались продукты, на которых гордо красовались наклейки «Сделано в России». Попытки бизнеса, стремящегося вопреки всякой логике представить поставляемый товар как отечественный, неизменно соотносились с перечнями такой продукции, утверждаемой Минпромторгом. Мерилом успешности таких действий неизменно становятся итоги уголовных расследований.
Дело в том, что разбирая подобные сюжеты, правоохранительные органы нередко оценивают их как попытки хищения государственных средств в особо крупном размере. Все просто: если коммерсант продает государству зарубежный аналог отечественного высокотехнологического радиоэлектронного изделия, значит, этот коммерсант обманывает Родину, чем подвергает угрозам основы конституционного строя и обеспечение обороны страны (см. часть 3 статьи 14 44-ФЗ).
Наглядным примером может послужить уголовное дело гендиректора ООО «123 Солюшенс» Григория Блажко, осужденного за подобные вещи Замоскворецким районным судом Москвы к 3 годам исправительной колонии.
Еще более актуальной обсуждаемая проблема становится в условиях беспрецедентного санкционного давления, сопряженного с неудачами в поиске альтернативных каналов импорта.
Так или иначе, отечественный бизнес нуждается в понятных правилах работы с государством и советах по исполнению таких правил.
Учитывая, что основный груз ответственность лежит на руководителе и бенефициаре поставщика, главная рекомендация сохранения собственной правовой безопасности заключается в грамотном обосновании конкурсного предложения на начальном этапе закупки. К этому относится соотнесение имеющегося товара с перечнем Минпромторга, в том числе включающее раскрытие происхождения комплектующих таких изделий. Сведения об этом следует доводить до потенциального заказчика, требуя у него разъяснений о пригодности товара, соответствии конкурсной документации и так далее. Немалую важность имеет также надлежащее сопровождение выполнения государственного контракта в части замены того или иного вида поставляемого товара, а равно его комплектующих.
По мнению профессионалов, подобные меры позволяют минимизировать риски уголовной ответственности коммерсантов за хищения путем обмана заказчика.
С 1 сентября 2024 года использование МЧД станет обязательным. До 31 августа 2024 года включительн...
27.08.2024Согласно новому приказу № СД-7-2/148@ от 21 февраля 2024 года, утверждена новая форма для уведомл...
02.04.202424.05.2018 KOMMERSANT.RU Существующих законов недостаточно По словам руководителя департамента по...
24.05.2018