С 2015 года отечественный законодатель установил довольно существенные ограничения в многострадальном федеральном законе № 44-ФЗ в части поставок зарубежной радиоэлектронной техники для государственных нужд. Притчей во языцех стали схемы, когда из комплектующих, поставляемых из Китая, США и Европы, путем отверточной сборки в промышленных масштабах создавались продукты, на которых гордо красовались наклейки «Сделано в России». Попытки бизнеса, стремящегося вопреки всякой логике представить поставляемый товар как отечественный, неизменно соотносились с перечнями такой продукции, утверждаемой Минпромторгом. Мерилом успешности таких действий неизменно становятся итоги уголовных расследований.
Дело в том, что разбирая подобные сюжеты, правоохранительные органы нередко оценивают их как попытки хищения государственных средств в особо крупном размере. Все просто: если коммерсант продает государству зарубежный аналог отечественного высокотехнологического радиоэлектронного изделия, значит, этот коммерсант обманывает Родину, чем подвергает угрозам основы конституционного строя и обеспечение обороны страны (см. часть 3 статьи 14 44-ФЗ).
Наглядным примером может послужить уголовное дело гендиректора ООО «123 Солюшенс» Григория Блажко, осужденного за подобные вещи Замоскворецким районным судом Москвы к 3 годам исправительной колонии.
Еще более актуальной обсуждаемая проблема становится в условиях беспрецедентного санкционного давления, сопряженного с неудачами в поиске альтернативных каналов импорта.
Так или иначе, отечественный бизнес нуждается в понятных правилах работы с государством и советах по исполнению таких правил.
Учитывая, что основный груз ответственность лежит на руководителе и бенефициаре поставщика, главная рекомендация сохранения собственной правовой безопасности заключается в грамотном обосновании конкурсного предложения на начальном этапе закупки. К этому относится соотнесение имеющегося товара с перечнем Минпромторга, в том числе включающее раскрытие происхождения комплектующих таких изделий. Сведения об этом следует доводить до потенциального заказчика, требуя у него разъяснений о пригодности товара, соответствии конкурсной документации и так далее. Немалую важность имеет также надлежащее сопровождение выполнения государственного контракта в части замены того или иного вида поставляемого товара, а равно его комплектующих.
По мнению профессионалов, подобные меры позволяют минимизировать риски уголовной ответственности коммерсантов за хищения путем обмана заказчика.
В июне 2019 года Верховным Судом РФ была предложена новая трактовка исчисления срока давности по ...
30.10.201924.05.2018 KOMMERSANT.RU Существующих законов недостаточно По словам руководителя департамента по...
24.05.2018Федеральная налоговая служба запустила новый онлайн-сервис «Реестр субсидиарных ответчиков», кото...
23.05.2023