Выполнить госконтракт и не угодить за решетку

С 2015 года отечественный законодатель установил довольно существенные ограничения в многострадальном федеральном законе № 44-ФЗ в части поставок зарубежной радиоэлектронной техники для государственных нужд. Притчей во языцех стали схемы, когда из комплектующих, поставляемых из Китая, США и Европы, путем отверточной сборки в промышленных масштабах создавались продукты, на которых гордо красовались наклейки «Сделано в России». Попытки бизнеса, стремящегося вопреки всякой логике представить поставляемый товар как отечественный, неизменно соотносились с перечнями такой продукции, утверждаемой Минпромторгом. Мерилом успешности таких действий неизменно становятся итоги уголовных расследований.

Дело в том, что разбирая подобные сюжеты, правоохранительные органы нередко оценивают их как попытки хищения государственных средств в особо крупном размере. Все просто: если коммерсант продает государству зарубежный аналог отечественного высокотехнологического радиоэлектронного изделия, значит, этот коммерсант обманывает Родину, чем подвергает угрозам основы конституционного строя и обеспечение обороны страны (см. часть 3 статьи 14 44-ФЗ).

Наглядным примером может послужить уголовное дело гендиректора ООО «123 Солюшенс» Григория Блажко, осужденного за подобные вещи Замоскворецким районным судом Москвы к 3 годам исправительной колонии.

Еще более актуальной обсуждаемая проблема становится в условиях беспрецедентного санкционного давления, сопряженного с неудачами в поиске альтернативных каналов импорта.

Так или иначе, отечественный бизнес нуждается в понятных правилах работы с государством и советах по исполнению таких правил.

Учитывая, что основный груз ответственность лежит на руководителе и бенефициаре поставщика, главная рекомендация сохранения собственной правовой безопасности заключается в грамотном обосновании конкурсного предложения на начальном этапе закупки. К этому относится соотнесение имеющегося товара с перечнем Минпромторга, в том числе включающее раскрытие происхождения комплектующих таких изделий. Сведения об этом следует доводить до потенциального заказчика, требуя у него разъяснений о пригодности товара, соответствии конкурсной документации и так далее. Немалую важность имеет также надлежащее сопровождение выполнения государственного контракта в части замены того или иного вида поставляемого товара, а равно его комплектующих.

По мнению профессионалов, подобные меры позволяют минимизировать риски уголовной ответственности коммерсантов за хищения путем обмана заказчика.

Сайт разработан компанией «Айтиха» | ©2024 Юридическая группа «АТЛАНТ»