С 1 июля 2025 года ФНС поэтапно переходит от ЭДО к цифровым каналам для приема обращений от налогоплательщиков

ФНС России начала поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков. В рамках реформы ведомство планирует отказ от использования операторов электронного документооборота (ЭДО), которые уже не соответствуют современным стандартам цифровизации. На смену этому методу приходят более удобные и современные цифровые каналы связи.

Новые возможности для налогоплательщиков
Налогоплательщики уже могут пользоваться:

◾️

«Платформой обратной связи» — федеральной информационной системой, разработанной Минцифры России.

◾️

Личными кабинетами на официальном сайте ФНС.

◾️

Другими онлайн-сервисами для подачи обращений.

Теперь обращения могут быть поданы не только по установленным стандартам, но и в свободной форме, что упрощает процесс.

Упрощение взаимодействия и контроль сроков
Модернизация обеспечит более удобную работу через единую точку входа. Это, в свою очередь, повысит прозрачность процесса, обеспечив налогоплательщикам возможность отслеживать сроки рассмотрения обращений. Также улучшится автоматизация обработки запросов в рамках действующего Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для отказа от ЭДО будут вводится следующие изменения:

*️⃣

-с 1 июля 2025 года размер файлов, передаваемых через ЭДО, будет сокращен с 5 МБ до 1 МБ;

*️⃣

-с 1 октября 2025 года прекратится использование специализированных приложений для работы с ЭДО;

*️⃣

-с 1 ноября 2025 года — полный отказ от приема обращений через ЭДО.

Однако другие операции по налоговому администрированию, доступные через ЭДО, продолжат работать как обычно.

Сайт разработан компанией «Айтиха» | ©2025 Юридическая группа «АТЛАНТ»