ФНС России начала поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков. В рамках реформы ведомство планирует отказ от использования операторов электронного документооборота (ЭДО), которые уже не соответствуют современным стандартам цифровизации. На смену этому методу приходят более удобные и современные цифровые каналы связи.
Новые возможности для налогоплательщиков
Налогоплательщики уже могут пользоваться:
«Платформой обратной связи» — федеральной информационной системой, разработанной Минцифры России.
Личными кабинетами на официальном сайте ФНС.
Другими онлайн-сервисами для подачи обращений.
Теперь обращения могут быть поданы не только по установленным стандартам, но и в свободной форме, что упрощает процесс.
Упрощение взаимодействия и контроль сроков
Модернизация обеспечит более удобную работу через единую точку входа. Это, в свою очередь, повысит прозрачность процесса, обеспечив налогоплательщикам возможность отслеживать сроки рассмотрения обращений. Также улучшится автоматизация обработки запросов в рамках действующего Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Для отказа от ЭДО будут вводится следующие изменения:
-с 1 июля 2025 года размер файлов, передаваемых через ЭДО, будет сокращен с 5 МБ до 1 МБ;
-с 1 октября 2025 года прекратится использование специализированных приложений для работы с ЭДО;
-с 1 ноября 2025 года — полный отказ от приема обращений через ЭДО.
Однако другие операции по налоговому администрированию, доступные через ЭДО, продолжат работать как обычно.
15-й апелляционный суд в Ростове-на-Дону подтвердил решение первой инстанции: «большой палец...
14.09.2023(постановление Верховного суда ВС 309-ЭС24-18347 по делу №А73-24862/2023) В 2023 году компания сл...
06.02.2025Сверка с налоговой помогает контролировать движение средств на ЕНС, выявлять задолженности и пров...
19.12.2024