АРЕСТ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — НОВАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

22.08.2018
NVDAILY.RU

Арест имущества – принудительная мера, к которой прибегают судебные приставы-исполнители в процессе осуществления исполнительного производства

Не так давно президент внес в Госдуму законопроект, который касается статьи 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Мы попросили прокомментировать предлагаемые поправки Юлию Занковец, руководителя департамента корпоративного права юридической группы «АТЛАНТ».

Проект Федерального закона № 430595–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Президентом Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу, предусматривает несколько основных нововведений. Во-первых, у прокурора появится право арестовывать имущество или денежные средства организации на период проведения административного расследования по факту взятки или обещания взятки, то есть до вынесения постановления об административном правонарушении. Во-вторых, в случае ареста имущества, снять его можно будет только после полной уплаты штрафа. В-третьих, оплата штрафа должна быть произведена в течение 7 дней. В случае неоплаты штрафа в установленный срок, на организацию накладывается административный штраф в двойном размере от суммы неуплаченного штрафа. В-четвертых, законопроект предусматривает возможность освобождения юридического лица от административной ответственности, если такое лицо способствовало выявлению данного правонарушения либо доказан факт вымогательства со стороны должностных лиц. При этом освобождение от ответственности будет невозможно, если правонарушение было связано с подкупом иностранного должностного лица или должностного лица публичной международной организации при осуществлении международной коммерческой сделки.

Арест имущества юридического лица в ходе административного расследования может затруднить расчеты с контрагентами и бюджетом в период расследования, привести к начислению неустоек или даже расторжению контрактов, что в дальнейшем приведет к краху бизнеса и другим неблагоприятным последствиям для юридического лица. Так как снять арест можно только после оплаты штрафа, организация, имеющая небольшой оборот, автоматически становится неплатежеспособной и рискует стать банкротом. Сокращение срока на уплату миллионных штрафов для нарушителей, с одной стороны, может негативно сказаться на дальнейшей хозяйственной деятельности организации, с другой стороны — заставит представителей бизнеса задуматься о необходимости взаимодействия с госорганами и контрагентами только законным путем. Принятие статьи о возможности освобождения от ответственности за дачу взятки позволит выявлять коррумпированных должностных лиц, терроризирующих бизнес.

Введение предлагаемых изменений в КоАП РФ является одной из мер борьбы с коррупцией, которая предостерегает руководителей организаций от попыток решить вопросы с представителями госструктур незаконными способами. С другой стороны, возможность арестовать имущество организации в совокупности с огромными размерами штрафов, могут послужить почвой для злоупотреблений со стороны должностных лиц контролирующих органов. Хотелось бы отметить и положительные стороны законопроекта, позволяющие освободить организацию от административной ответственности за дачу взятки или попытку ее дать, если организация будет способствовать проведению расследования либо докажет факт вымогательства со стороны конкретного должностного лица. Принятие этой поправки может служить еще одним рычагом в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями со стороны должностных лиц при проведении проверок. Для юридических лиц принятие изменений в КоАП РФ является своеобразным щитом, если взаимодействие с госорганами делегировано профессионалам.

https://nvdaily.ru/info/135228.html

Сайт разработан компанией «Айтиха» | ©2024 Юридическая группа «АТЛАНТ»